Блог

10.07.2020

Конкурс молодых композиторов

в 1994 году меня пригласили принять участие в конкурсе молодых композиторов «Трамплин». Это действо  записывалось на 5 телевизионном  канале в к/з «Карнавал»при интерактивном участии зрителей , так сказать,на одном дыхании .  После этого эфира какое-то время несколько раз включали повторы этой программы. Насколько я понимаю, подобрали  творческих ребят музыкантов, примерно одного возраста, которые развивали определенную жанровость в своем творчестве.трамплин

Я в то время обожал джаз, и сочинял музыку на фортепьяно, хотя заканчивал в этом же году музыкальное училище по классу баян. В передаче были представлены бардовское направление, джаз, поп музыка, театральное музицирование и начинающая рок группа в блюзовом характере.  Конкурс проходил в несколько этапов,в различных номинациях : тапер, авторская композиция, вокальный конкурс (на известную мелодию придумать собственный текст), лучший анекдот и т.п. Вообщем, очень интересный творческий конкурс. Несмотря на то, что проводились съемки  в формате капустника, выглядело это в то время для меня весьма впечатляюще, особенно в интермедиях заставки от танцевальной группы под композицию Криса Дебурга и светового оформления их номера. Среди конкурсантов участвовал парень, помню звали  Слава Зинуров, который использовал в качестве козыря в какой-то из номинаций подмогу коллектива «Неоновый мальчик», в котором он участвовал на подтанцовке. В то время эту группу еще помнили по хиту «Мне море по колено, мне горы по плечо». Потом  в конце 90 -х появилась такая группа » Отпетые мошенники», где Слава и закрепился в качестве участника. Насколько я помню, уже работая на корпоративных мероприятиях в 2000 -х  годах. я видел этих ребят под названием «Диско мафия», кстати, достаточно успешно работающих от корпората к корпорату. *Корпорат — у музыкантов называется  приглашение на заказное мероприятие, где можно более менее неплохо заработать.

Со мной выступали в качестве поддержки мои друзья из училища Мусоргского. Я с моим другом Сашей Арсеньевым (сейчас играет на аккордеоне у Елены Ваенги) создали дуэт аккордеонистов, который отличал нас от других музыкантов, задором и неподдельной радостью музицирования. Позднее к нам присоединились бас, гитара и ударные, коллектив назывался «Бульвар». Мы были влюблены в эстрадный мир музыки для аккордеона. В советское время это были очень скудные  представления об эстрадном музицировании аккордеонистов. У нас был замечательный педагог в училище Владимир Иванович Кириллов, вел у нас специальность и ансамбль. Он видел рвение и творческую искру в наших глазах, тем самым давал слушать переписанные с пластинок и радиоэфиров выдающихся исполнителей — аккордеонистов мирового уровня, таких как Арт Ван Дамм , Фрэнк Марокко и  Гус Визор. Их джазовые импровизации было сложно еще снимать, так как нот не было, а звезду Советского эстрадного аккордеона Валерия Ковтуна и финского аккордеониста Эрика Фримана нам снять было под силу, и главное, усвоить манеру исполнения, это оказалось намного важнее, чем воспроизводить просто ноты и необычные секвенционные построения. *Снимать музыку — в точности повторить музыкальную мелодию, гармонию и настроение с воспроизводимого магнитофоном аудио сигнала.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *